Юлия Алексеева (kis_dikiy) wrote,
Юлия Алексеева
kis_dikiy

До чего дошел прогресс

Любопытные цифры озвучили на днях на круглом столе Яндекс.маркета "Современная он-лайн торговля в России". Средняя сумма покупки в интернете составляет нынче 6520 руб. В то время, когда показатели продаж в 2015 г. в офф-лайн каналах продаж падают, он-лайн продажи за 10 месяцев 2015 г. выросли на 23,6% при валовом объеме продаж 72,5 миллиона руб. А аудитория выросла на 9%*.
Собственно, Яндекс.Маркет впервые раскрыл ключевые показатели своей деятельности.

Из радостного - в этом году обновили интерфейс Яндекс.Маркета для работы с зарубежными магазинами. Но вот получить доступ к дешевым китайским товарам массово через данный сервис не получится - пока не удасться преодолеть языковой барьер. Кто заказывал товары в этих самым заграничных магазинах знают какой перевод на русский встречает нашего потребителя - набор плохосвязанных между собой слов.  Маркет против такого сервиса категорически и подобные магазины к системе не подключаются. Решения ищутся. Будем ждать.
Зато вполне успешно с лета работает агрегатор логистических услуг Яндекс.Доставка. Идея мне лично, как владелице своего интернет-магазина, безумно понравилась - магазины могут оптимизировать доставку в любую точку России и чем самым снизить затраты на логистику. И не заключать договора с несколькими логистическими компаниями - просто привезти все на единый склад в Москве. Почему не узнала об этом раньше??? Буду тестить! При этом нам рассказали про рост показателей по самовывозу, в том числе из постаматов. Полностью согласна с этим посылом. И по своему опыту - однозначно бесплатная доставка стимулирует покупку больше, чем предоставление скидок.
А еще - на главной Маркета появились акционные предложения. Удобно! Ведь покупатель имеет куда меньшую лояльность к интернет магазинам (по сравнению с офф-лайн) и в большинстве своем хочет просто купить определенный товар. И чем дешевле, тем лучше. И именно более низкая  цена - одна из причин покупки в он-лайн. Следующий мотив - экономия времени. И - в сети можно найти то, чего нет в традиционных каналах продаж и ассортимент товаров в целом шире.
В отличие от зарубежного сегмента сети, в нашем пока относительно мало продается категория "красота и здоровье", традиционно сильно лучше идет бытовая техника и электроника. Но перспективы данной товарной категории, как и детских товаров, и товаров категории "дом и дача" высокие: он-лайн рынок пока по ним пока не насыщен, при этом прирост продаж они показывают выше, чем технические категории.

Маркет так же обещает развивать эти направления. И усилить работу с магазинами, которые предлагают совершить покупку прямо с Яндекс.Маркета, не переходя на сайт самого магазина - это дает дополнительные гарантии покупателю. Ведь его все еще отпугивают риски покупки в сети, как финансовые, так и риски несоответствия качества товара, размера. Но прежде всего - риски защиты данных.

*Данные GfK RUS
Tags: Яндекс, Яндекс.Маркет, статьи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Воплощение детских фантазий

    Вот не знаю точно откуда, но с детства в моей голове сформировалась устойчивая связка - большой лист на воде и лягуха. Т.е. лягуха обязательно должна…

  • Из жизни Габби

    Если с вешалки исчезла вся домашняя одежда, то можно даже не сомневаться где она. В конце-то концов, зачем в доме нужна собака? Для наведения…

  • Луна-луна

    А какие лунчики стояли на прошлой неделе! Красоты невероятной! Все ленилась доставать фотоаппарат, глазками любовалась. Но все ж таки соизволила…

  • В творчестве должно быть развитие и движение вперед

    Что нового? Креманка новая. И пусть только кто-то попробует сказать, что это не шЫдевр! Вдохновленная осенью и тыквами. Идеальная полусфера на…

  • Жуки в фокусе

    Обещайте не смеяться? Я в этом году впервые в жизни увидела майских жуков. Я в шоке от их размера! А когда их ещё и много…

  • Цой жив!

    Собственно, идея в эту поездку целенаправленно поискать питерские граффити родилась от желания посмотреть изображение Цоя на трансформаторной будке…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments