Юлия Алексеева (kis_dikiy) wrote,
Юлия Алексеева
kis_dikiy

Category:
  • Mood:

"Не пей вина, Гертруда!"

 «Гамлет» - вещь проверенная временем. Сколько актеров мечтали и мечтают сыграть главного героя с его легендарным монологом «Быть или не быть». Сколько режиссерских трактовок уже видел зритель? И можно ли его, этого самого зрителя, еще чем-то удивить? Оказалось – можно! Театру «Вернадского, 13»  это удалось, превратив классическую драму в драм-оперу.



Точнее – рэп-оперу, переходящую местами в оперу роковую. Чего только стоит упомянутый уже монолог «Быть или не быть» с берущим за душу бэк-вокалом: ты сидишь, замерев, затаив дыхание… сильно! Кстати, я бы с удовольствием купила диск с такой трактовкой монолога. Да и с другими партиями тоже.

«Нет повести печальнее на свете, чем… » ой… это ж из другой оперы… хоть и тоже Шекспир. Но ведь и в «Гамлете» в конце все умерли… Чему предшествовала целая драма. А классическую драму в театре смотреть не так уж и легко – и тогда только талант режиссера, актеров могут удержать внимание зрителей на протяжении всего спектакля.

Скажу прямо и честно – в первый момент, даже зная, что тут будут петь, и петь будут практически рэп, немного не поняла... испытала легкое отторжение – ну какой это Шекспир? Зачем? Но уже через 5 минут искренне наслаждалась происходящим, убеждаясь все дальше, что «Вернадского, 13» - «мой» театр. Уже вторая за осень постановка (ранее, если помните, я смотрела тут Fahrenheit 451) мне понравилась не просто очень, а очень сильно. Импонирует простая сцена практически без декораций, продуманные, но не пышные костюмы…. свет, звук…

Импонируют и трактовки – они как-то невероятно современны, чего я бы не сказала при прочтении оригинала того же «Гамлета»: все-таки «все мертвы» - это слишком гротескно, нереально по нынешним временам. Да и далеки мы от королевского общества… скажем прямо! И осовременивание «Гамлета» в «Вернадского, 13» оказалось весьма удачным – при сохранении оригинальных текстов.


Помните сюжет? Король - отец принца Гамлета - умирает, его жена Гертруда тут же выходит замуж за его брата. Тень отца приходит к сыну рассказать о своей насильственной смерти от руки брата.  Желая вывести всех на чистую воду, Гамлет притворяется сумасшедшим

В результате реально сходит сума Офелия, дочь дворецкого и объект ухаживаний Гамлета.

И умирает.

Ее брат, желая отомстить за смерть своего отца (его уже успел убить Гамлет) вызывает принца на дуэль. С подачи брата короля и нынешнего мужа Гертруды.


А что бы наверняка погиб Гамлет – шпагу смазывают ядом и подготавливают кубок с ядом - в пылу борьбы Гамлет наверняка выпьет его. Но выпивает королева.

В результате – мертвы все герои драмы.

Кстати, даже зная откуда оригинал, фраза «Не пей вина, Гертруда» для меня навсегда стала песней Гребенщикова. И вот, наконец-то, все встало на свое место – музыкальное сопровождение драм-оперы и пение актеров вытеснили из моего сознание гребенщиковскую композицию.
И я уже писала об интермедии, кою показали нам в конце антракта – очень разрядила она обстановку драмы.

Однозначно, театр «Вернадского, 13» становится для меня самым любимым… и традиционное спасибо сообществу МосБлог
Посмотреть больше фотографий можно на моей стараничке в Фейсбуке, в фотоальбоме "Гамлет"
Tags: mosblog, Вернадского13, мосблог, рецензия, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments